Музей космонавтики
- Часы работы
- Пн Закрыто
- Вт, Ср, Пт, Вс 10:00 — 19:00
- Чт, Сб 10:00 — 21:00
20 июля 2018
Поделиться:
Во время турнира на карте Москвы появилась новая точка притяжения болельщиков со всего мира: Музей космонавтики в июне-июле возглавил список самых посещаемых культурных учреждений города. По словам генерального директора компании «Мосгортур» (ведущего турагентства Москвы и Московской области) Василия Овчинникова, за месяц Чемпионата Музей космонавтики принял более 17 тысяч туристов (Точная цифра – 17081 человек; всего же иностранцев, имеющих паспорт болельщика и посетивших хотя бы один московский музей, было 23 тысячи человек).
Символический факт, связавший космос и футбол – мяч, которым сборная России открывала турнир, побывал на орбите и был доставлен на Землю буквально за несколько часов до начала Чемпионата мира.
Дело не только в солидных скидках на входные билеты (по «Паспорту болельщика» в московские музеи можно было попасть за половину стоимости). Космическая тематика – до сих пор одна из самых популярных на Западе из тех, что в массовом сознании связаны с Россией. Неслучайно один из самых узнаваемых символов освоения космоса, Первый искусственный Спутник Земли, попал и на заставку самого Кубка мира. А один из самых массовых визитов в Музей космонавтики совершила международная сборная арбитров ФИФА.
Рассказывает заместитель директора Музея космонавтики по научной работе Вячеслав Климентов:
«Некоторые коллеги нам говорили, что тема говорит сама за себя. Но в реальном времени, хотя наш музей очень посещаемый, мы такого наплыва иностранных гостей не видим. Значит, это связано с чем-то другим. К Чемпионату мира мы начали готовиться за год. Фокус этой подготовки был на работе со СМИ. Любой журналист, который приезжал к нам, неважно, из какой страны – был желанным гостем. Мы делали всё, чтобы репортажи получались очень интересными и сами журналистские группы ушли довольными. И нам кажется, что именно такая подготовка помогла привлечь такое количество болельщиков.
Причем в первые дни Чемпионата в Музей стояли очереди, в основном связанные с долгими расчётами у кассы. Введение в оперативном режиме второй кассовой зоны, добавление студентов-волонтёров, которые говорили на русском, английском и испанском языках, консультировали всех болельщиков, появление специальных объявлений по радио на трёх языках уже скоро помогло этих очередей избежать. Специально для наших гостей мы ввели дополнительные сборные экскурсии на английском языке — группы собирались 4 раза в день. Мы были рады каждому болельщику, который к нам приходил и всячески старались это показать: администраторы и волонтёры рассказывали болельщикам, куда им ещё сходить, какой кухни отведать, раздавали карты культурных мест Москвы, подготовленные Мосгортуром».
Делится впечатлениями экскурсовод Музея космонавтики Анастасия Куприна:
«Самые популярные экспонаты у иностранных болельщиков – все те, что являются оригинальными или очень похожи на настоящие. Космический корабль и чучела Белки и Стрелки, макет базового блока станции «Мир», макет Лунохода, скафандры первых космонавтов… Иностранцы очень ценят возможность узнать что-то новое о России, прикоснуться к истории. Поэтому, наверное, самый большой интерес вызвали те экспонаты, которые можно потрогать руками – к метеоритам, например, всегда была очередь».
И это не дежурный интерес – конечно, в массе своей иностранцы знают Гагарина, что-то слышали о Терешковой и Леонове, но и только… Музей даёт иностранцам уникальную возможность – узнать о космосе самим и рассказать своим родным, друзьям и знакомым. Вопросы зарубежных любителей футбола в чём-то наивны и немного напоминают детские – «как космонавты спят или едят? Как они ходят в туалет в космосе? Почему погибла Лайка?».
Рассказы о трагедиях в отечественной космонавтике, как ни странно, также добавляют «очков» Музею и его сотрудникам. Друзья из Америки, Престон и Джек, были поражены, когда услышали подробные рассказы о неудачах советской космической программы: «Это очень круто, что помимо достижений и подвигов, вы говорите правду и о своих провалах. Признавать свои ошибки – так делают только сильные».
Побывали в Музее и звёзды футбола. Ведущий телекомпании Russia Today и знаменитый в прошлом нападающий «Ливерпуля» и «Астон Виллы» Стэн Коллимор посетил Музей на следующий день после поражения сборной Англии в полуфинале, но расстроенным не выглядел, скорее, напротив.
Сложно сказать, мечтал ли маленький Стэнли о полётах в космос, но и в солидном возрасте знакомство с экспозицией Музея вызвало у него восторг. Экскурсию для гостя провёл лётчик-космонавт Олег Кононенко. В любое другое время такая «звёздная» группа вызвала бы у обычных посетителей огромный интерес, но в тот день Герой России и почти двухметровый англичанин просто растворились в многоязычной толпе.
Вся эта история стала приятным сюрпризом, а когда очереди на входе в Музей стали частью пейзажа у метро ВДНХ, самый искренний интерес фанатов футбола к космической истории России поспешили зафиксировать и главные телеканалы страны.
Прдолжает Вячеслав Климентов:
«Также музей отмечен на Гугл-картах и при поиске выпадает, как знаковое и рекомендованное для посещения место Москвы. И когда я спрашивал в первые 2-3 дня болельщиков из Испании, Аргентины, Франции, Перу, Португалии – «Откуда вы узнали о нашем музее?», они с большим удовольствием доставали из своих рюкзаков путеводители на разных языках и показывали мне на них наш Музей космонавтики. Мы даже проводили прямые трансляции матчей Чемпионата. И мы знаем, что некоторые болельщики шли специально смотреть матч к нам в музей, а не в фан-зону, совмещая просмотр футбола с экскурсией. Не только болельщики заряжались космосом и вдохновением, но и мы заряжались оптимизмом и хорошим настроением у болельщиков».
И это ещё один дополнительный повод для гордости – когда кажется, что топовые туристические локации Чемпионата мира ограничатся стадионами и барами, иностранный взгляд показывает – нам есть, чем восхищаться самим и чем удивлять заморских гостей. До новых встреч под ракетой!